Обратная связь
Ответ: Согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Так как, что бюджет ЗАТО г. Североморск является высокодотационным и соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления является обязательным условием для предоставления дотаций из областного и федерального бюджета, содержание органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск осуществляется строго в пределах нормативов, установленных на соответствующий финансовый год.
Ответ: Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, "в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.
Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.
- Закон о контрактной системе использует понятия "договор" и "контракт" как взаимозаменяемые, синонимы;
- согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты;
- форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.
Ответ: Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ <1> не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Аналогичные нормы предусмотрены также для автономных учреждений п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Ответ: Бюджетное (автономное) учреждение обязано осуществлять внутренний финансовый контроль (ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). При этом будет ли нести учреждение финансовые расходы на его реализацию или нет, учреждение решает самостоятельно.
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля, определения его целей и задач, выбора методов, форм, способов проведения контрольных мероприятий, а также перечня вопросов, подлежащих проверке, учреждение формирует самостоятельно. Такое право закреплено в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Ответ: Законодательно не установлено каких-либо ограничений на количество вносимых изменений в бюджет субъекта Российской Федерации или в бюджет муниципального образования. Все изменения в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск размещаются на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск http://citysever.ru/ во вкладке Нормативные правовые акты.
Ответ: В соответствии с пунктом 6.2 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Ответ: Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает предоставление кредитов физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ответ: Акцизы на пиво в бюджет ЗАТО г. Североморск не поступают. Согласно статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации (областные бюджеты) по нормативу 100 процентов.
Ответ: С 1 января 2018 года будет произведено повышение заработной платы посредством увеличения размеров минимальных окладов на 4,0 % работникам муниципальных учреждений ЗАТО г. Североморск, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также работникам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений.
Ответ: Доходы бюджетов всех уровней формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
В составе решения о бюджете ЗАТО г. Североморск в обязательном порядке формируется приложение «Объем поступлений доходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной год и на плановый период», в котором отражается:
- общая сумма поступлений доходов местного бюджета;
- структура налоговых и неналоговых доходов, объем поступлений по каждому виду
налогового и неналогового дохода;
- структура безвозмездных поступлений и объем поступлений по каждому виду
межбюджетного трансферта.
Подробную информацию о доходах бюджета ЗАТО г. Североморск, а также отчет об исполнении бюджета за интересующий Вас период можно получить на официальном сайте Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск в разделе «Бюджет ЗАТО. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск» и в разделе «Бюджетный учет и отчетность. Отчетность об исполнении бюджета».
Версия для слабовидящих