Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск

Обратная связь


Геннадий Игнашевич, 29.05.2018
Работник учреждения отказывается вернуть деньги, излишне выплаченные ему авансом на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Как взыскать с него эту сумму?
Ответ: Переплата по такому авансу (если работнику выдана сумма, превышающая расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска его и его семьи и провоза багажа, подтвержденные представленными после отпуска документами) может быть удержана из заработной платы по решению работодателя. Решение об удержании (в письменной форме) может быть принято работодателем не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Если же работник оспаривает основания и размеры удержания, работодатель может взыскать переплату по авансу в судебном порядке.
Геннадий Игнашевич, 29.05.2018
Правомерна ли выплата премии руководителю бюджетного (автономного) учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности?
Ответ: Выплата премии руководителю бюджетного (автономного) учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности правомерна, если такое решение принято органом власти, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, либо в трудовом договоре содержится условие, что премия руководителю выплачивается в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим систему оплаты труда работников учреждения.
Геннадий Игнашевич, 29.05.2018
Организация направляет работника в командировку. До места командировки на территории РФ планируется доехать на междугородном автобусе. Обязан ли работодатель возместить расходы на провоз багажа?
Ответ: Работодатель обязан возместить работнику, который поедет в командировку на междугородном автобусе, расходы на провоз багажа в том случае, если такое положение закреплено в коллективном договоре или локальном нормативном акте, а также если возмещение расходов на провоз багажа одобрено руководителем организации.
Алёна, 29.05.2018
Предусмотрены ли в 2018 году средства на отлов собак?
Ответ: В бюджете ЗАТО г. Североморск на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на Отлов и содержание безнадзорных животных (субвенция бюджетам муниципальных образований из областного бюджета) в сумме 7 306,4 тыс. рублей
Рома Игнатьев, 24.05.2018
Может ли автономное учреждение быть Главным распорядителем денежных средств? создать филиал
Ответ: Автономное учреждение не является участником бюджетного процесса и, следовательно, не может распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Вывод исходя из определения ГРБС ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Ирина Волберг, 24.05.2018
Могу ли я получить бюджетный кредит на создание бизнеса? И что для этого требуется?
Ответ: Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает предоставление кредитов физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Елена, 23.05.2018
В области установлены нормативы на содержание органов местного самоуправления. Подскажите: они обязательны для всех муниципалитетов и соблюдают ли их местные власти?
Ответ: Согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Так как, что бюджет ЗАТО г. Североморск является высокодотационным и соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления является обязательным условием для предоставления дотаций из областного и федерального бюджета, содержание органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск осуществляется строго в пределах нормативов, установленных на соответствующий финансовый год.
Ирина Александровна Волкова, 17.05.2018
ДОГОВОР ИЛИ КОНТРАКТ?
Ответ: Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, "в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры. Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты. - Закон о контрактной системе использует понятия "договор" и "контракт" как взаимозаменяемые, синонимы; - согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты; - форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.
Ирина Александровна Волкова, 17.05.2018
На какие цели бюджетные (автономные) учреждения вправе расходовать не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)?
Ответ: Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ <1> не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Аналогичные нормы предусмотрены также для автономных учреждений п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Ирина Волберг, 16.05.2018
Обязано ли бюджетное (автономное) учреждение осуществлять внутренний финансовый контроль, если у учреждения отсутствуют средства на его организацию?
Ответ: Бюджетное (автономное) учреждение обязано осуществлять внутренний финансовый контроль (ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). При этом будет ли нести учреждение финансовые расходы на его реализацию или нет, учреждение решает самостоятельно. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля, определения его целей и задач, выбора методов, форм, способов проведения контрольных мероприятий, а также перечня вопросов, подлежащих проверке, учреждение формирует самостоятельно. Такое право закреплено в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".