Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск

Обратная связь


Антон, 15.03.2019
Нужно ли муниципальному казенному учреждению при заключении по результатам открытого конкурса контракта на поставку товаров для муниципальных нужд указывать, что он заключается от имени муниципального образования?
Ответ: С учетом рекомендаций Казначейства России полагаем, что муниципальному казенному учреждению при заключении по результатам открытого конкурса муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд надлежит указывать в контракте, что он заключается учреждением от имени муниципального образования.
Смирнов Виталий, 14.03.2019
Муниципальное автономное учреждение разместило информацию о проведении закупки в электронной форме. При этом в документации к закупке установлено требование о представлении некоторых документов на бумажном носителе. Правомерно ли такое требование учреждения?
Ответ: Муниципальное автономное учреждение не вправе при проведении закупки в электронной форме размещать в документации требование о представлении некоторых документов на бумажном носителе.
Виктор Константинович, 14.03.2019
Вправе ли казенное учреждение, заключившее в конце 2018 г. муниципальный контракт, расторгнуть его в 2019 г. в связи с неисполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по контракту и заключить новый муниципальный контракт со вторым участником
Ответ: Казенное учреждение при расторжении в 2019 г. муниципального контракта, заключенного в 2018 г., должно руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), который не предусматривает возможности заключения муниципального контракта со вторым участником запроса котировок в случае расторжения муниципального контракта в связи с неисполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств.
Валентин, 14.03.2019
Бюджетное учреждение установило систему пожарной сигнализации, монтируемую в стены каждого этажа с прокладкой необходимых кабелей и сетей. Впоследствии оно повысило первоначальную (балансовую) стоимость здания, ссылаясь на установку пожарной сигнализации. Правомерна ли позиция бюджетного учреждения?
Ответ: Позиция бюджетного учреждения, состоящая в повышении первоначальной (балансовой) стоимости здания, неправомерна, поскольку при установке пожарной сигнализации не происходило изменение параметров здания, следовательно, основания для повышения первоначальной стоимости здания в рассматриваемом случае отсутствуют.
Антон Николаевич, 13.03.2019
Обязано ли муниципальное автономное учреждение представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность? Если да, то каким должен быть ее состав? Предусмотрена ли ответственность в случае непредставления годовой бухгалтерской отчетности?
Ответ: Автономное учреждение обязано представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм: 0503730, 0503721, 0503769, 0503779. В случае непредставления годовой бухгалтерской отчетности учреждение может быть привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, а должностное лицо учреждения - к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лимбаева Т.П., 13.03.2019
Должно ли казенное учреждение соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении в качестве лицензиата лицензионного договора об использовании прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, программы для ЭВМ)?
Ответ: Казенное учреждение должно соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении в качестве лицензиата лицензионного договора об использовании прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, программы для ЭВМ).
Инна Шепилова, 13.03.2019
Работник после возвращения из командировки не отчитался о выданных под отчет денежных средствах. Возникает ли у работника доход, подлежащий налогообложению НДФЛ?
Ответ: Несоблюдение работником сроков представления авансового отчета по командировке не влечет автоматическую переквалификацию суммы выданного аванса в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ. В случае невозможности взыскания задолженности с работника (либо погашения задолженности за счет средств организации) в отношении выданного ему аванса на командировочные расходы соответствующие суммы должны облагаться НДФЛ.
Андреева В.С., 12.03.2019
Обязан ли работодатель - организация, расположенная в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и не относящаяся к бюджетной сфере, выплачивать работнику компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, если размер такой компенсации и порядок ее выплаты не предусмотрены внутренними документами организации? Если обязан, то в каком размере?
Ответ: Работодатель обязан компенсировать работнику расходы, связанные с переездом и провозом багажа к новому месту жительства из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, несмотря на то что размер, условия и порядок выплаты указанной компенсации у данного работодателя не предусмотрены коллективным договором, локальными нормативными актами или трудовыми договорами. По нашему мнению, работодателю следует компенсировать фактически понесенные работником расходы на проезд и провоз багажа.
Андреев И.А., 12.03.2019
В трудовом договоре работника прописано, что в дополнение к выходным дням работнику предоставляются три дополнительных оплачиваемых выходных дня в связи с ненормированным рабочим днем и отдых в нерабочие праздничные дни. Также организация предоставляет согласно ст. 119 ТК РФ дополнительные ежегодные три дня отпуска (однако ни в трудовом договоре, ни в локальных актах это не указано). Может ли организация выплатить работнику денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые выходные дни и еще компенсацию за дополнительный отпуск, предусмотренный ст. 119 ТК РФ?
Ответ: Работодатель может выплатить работнику денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые выходные дни и еще компенсацию за дополнительный отпуск. Однако замена трех дополнительных оплачиваемых выходных дней и дней дополнительного отпуска денежной компенсацией является правом работодателя.
Иван Михайлович, 12.03.2019
Вправе ли местная администрация городского округа самостоятельно принимать решение о начале и об окончании отопительного сезона вне зависимости от конкретных значений температуры воздуха, если она выше 8 град. C, но нестабильна, при условии что такое решение не ухудшает положение жителей по сравнению с нормативами, установленными законодательством?
Ответ: В подобной ситуации местная администрация городского округа вправе самостоятельно принимать решение о начале и об окончании отопительного сезона, так как законодательство в этой сфере не ограничивает право органов местного самоуправления установить более ранние сроки начала и более поздние сроки окончания отопительного периода, если это направлено на защиту прав населения.